Концепция обновления и развития национальных школ в Республике Саха (Якутия) за 5 лет (1991-1996) = Саха Республикатыгар национальнай оскуоланы саҥардан сайыннарыы Концепцията 5 сылга (1991-1996): Спецвыпуск

Loading...

QR-код документа

Как сканировать QR-код?

Для пользователей Android:
  1. Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
  2. Откройте скачанное приложение;
  3. Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
  1. Откройте приложение "Камера";
  2. Наведите камеру на QR-код;
  3. Нажмите на всплывающее уведомление.
Обложка электронного документа Концепция обновления и развития национальных школ в Республике Саха (Якутия) за 5 лет (1991-1996) = Саха Республикатыгар национальнай оскуоланы саҥардан сайыннарыы Концепцията 5 сылга (1991-1996): Спецвыпуск

Концепция обновления и развития национальных школ в Республике Саха (Якутия) за 5 лет (1991-1996) = Саха Республикатыгар национальнай оскуоланы саҥардан сайыннарыы Концепцията 5 сылга (1991-1996): Спецвыпуск

Доступ
Открытый
Место издания
Якутск
Издательство
Полиграфист
Год издания
1996
Количество страниц
50
Краткое содержание
**Книга** раскрывает основные направления обновлений и развития национальной образовательной системы Якутии (Республика Саха) за период 1991–1996 годов. Рассмотрены фундаментальные принципы гуманизации, демократизации и гуманитаризации образования, центральное место среди которых занимает изучение родного языка детей. Через родной язык учащиеся глубоко проникают в понимание окружающего мира и богатое культурное наследие собственного народа. Акцент сделан на необходимость интеграции элементов национальной культуры и региональных особенностей в учебный процесс. Создаются специализированные учебные планы, программы и методики, учитывающие национальные и этнопсихологические особенности детей различных регионов и типов школ (городских и сельских). Важность сохранения родного языка утверждается путем введения обязательного предмета «Национальная культура». Школьники знакомятся с фольклором, традициями, искусством, ремеслами и танцами своего народа, параллельно развивая знание русской и мировой культуры. Процесс обновления образовательной системы Якутии проходил активно и всесторонне, принимая форму инициатив педагогов, ученых и общественных деятелей. Разработана концепция обновления и развития национальных школ, инициированная Е.П. Жирковым и поддержанная педагогической общественностью. После всенародного обсуждения проект получил одобрение правительства Якутии и стал основополагающим документом для реформ школьного образования региона. Реализация данной концепции сопровождалась созданием специализированных институтов, разработкой новых учебных планов и методик, изданием учебных пособий и учебных изданий, проведением многочисленных научно-практических конференций и семинаров. Образовательные мероприятия способствовали активному взаимодействию между учителями, учеными и специалистами различного профиля, обсуждавшими актуальные вопросы формирования терминологического аппарата, интеграции школьных курсов, создания инновационных образовательных программ и учебной литературы по родному языку и литературе. Отдельное внимание уделено разработке дидактических материалов и учебно-методических пособий, предназначенных для изучения якутского языка и литературы, выпущенных в период с 1992 по 1995 год. Среди представленных пособий выделяются разнообразные программы и методические рекомендации, направленные на развитие родного языка и литературы школьников младших и средних классов, а также учителей. Кроме того, рассматривается опыт работы трехуровневых программ по естественным и техническим дисциплинам, созданных коллективом авторов во главе с А.В. Ивановым и Н.Н. Будищевой. Эти программы направлены на адаптацию традиционных учебных дисциплин к особенностям национальных школ Якутии. Значительное внимание уделено многообразию образовательных учреждений Якутии, среди которых выделялись традиционные школы, авторские образовательные проекты и школы, готовящие специалистов коренных народов Севера. Развиваются инновационные подходы к сохранению и развитию языков и культур малочисленных народов региона, осуществляется активное сотрудничество с международными партнерами и международные обмены образовательными практиками. Документ отражает широкий международный интерес к опыту Якутии, подчеркивающий ценность и оригинальность подхода республики к сохранению и развитию национальной идентичности, языка и культуры. Это признание выражается мнением международных экспертов ЮНЕСКО, таких как Колин Пауэр и Жан Малори, и российскими специалистами, такими как Виктор Слободач и Г.Н. Волков, высоко оценивших новаторский подход Якутии. Таким образом, книга показывает, как Республика Саха успешно реализовала комплексную программу обновления национальной школы, сохранив культурное наследие и национальную идентичность, одновременно интегрируя современное образование в российскую образовательную систему. Данное краткое содержание составлено ИИ и может содержать ошибки или неточности.
  • Библиографическая запись

Концепция обновления и развития национальных школ в Республике Саха (Якутия) за 5 лет (1991-1996) = Саха Республикатыгар национальнай оскуоланы саҥардан сайыннарыы Концепцията 5 сылга (1991-1996) : Спецвыпуск / Фонд поддержки национальных школ. - Якутск : Полиграфист, 1996. - 50 с.