Поход "Ленина" на Колыму. По Ледовитому океану на речном пароходе

Loading...

QR-код документа

Как сканировать QR-код?

Для пользователей Android:
  1. Скачайте приложение для сканирования QR-кодов (Google Play)
  2. Откройте скачанное приложение;
  3. Наведите камеру на QR-код.
Для пользователей iPhone:
  1. Откройте приложение "Камера";
  2. Наведите камеру на QR-код;
  3. Нажмите на всплывающее уведомление.
Обложка электронного документа Поход "Ленина" на Колыму. По Ледовитому океану на речном пароходе

Поход "Ленина" на Колыму. По Ледовитому океану на речном пароходе

Березин В., Жуков С.
Доступ
Открытый
Место издания
Москва
Издательство
Издательство ЦС ОСВОДА СССР
Год издания
1933
Количество страниц
64
Краткое содержание
**Краткий обзор книги** В книге рассказывается о значении освоения северных и восточных регионов СССР после Октябрьской революции, особое внимание уделено походу ледокольного парохода «Ленин» по Северному Ледовитому океану и на реку Колыму. Авторы рассматривают уникальную возможность организации регулярных морских маршрутов по ранее неизученным районам Якутии — реке Лене, Колыме и Индигирке, подчеркивая значимость исследований условий судоходства в этих регионах. Особое место занимает описание первого плавания парохода «Ленин» вдоль берегов Восточной Сибири и Чукотки в 1931–1932 годах, где авторы акцентируют внимание на сложности подготовки судна к экспедиции и значительных технических проблемах, возникающих в процессе перехода. Подчеркивается героизм советских моряков, сумевших преодолеть тяжелые климатические условия и достичь успеха. Автор подробно описывает социально-экономическое положение Колымско-Индигирского края в период советской власти и царизма, рассматривая исторические проблемы изоляции региона и сложность освоения его природных богатств, таких как леса, животный мир, угольные месторождения, золото, слюда и платина. Недостаточная транспортная инфраструктура препятствовала эффективному использованию природных ресурсов, хотя объёмы завозимых товаров постепенно увеличивались, улучшая снабжение местных жителей. Проблематика судоходства усложняется вопросами доставки готовых судов в труднодоступные районы Севера. Особое внимание уделяется решению вопроса переброски речного парохода «Ленин» на реку Колыму через Берингово море и Восточную Сибирь, описывая сложности навигации, ограниченные карты и рискованные условия маршрута. Изложение событий включает детали подготовки и проведения исторической экспедиции на пароходе «Ленин». Операции по погрузке угля и груза проходили в спешке, часто при неблагоприятных погодных условиях, однако судно успешно преодолело преграды, доставив необходимые материалы учёным и рабочим Колымской области. Кроме того, рассмотрены две перспективные транспортные магистрали для улучшения поставок в регион: строительство трассы от бухты Нагаево до верховий реки Колымы и объединение рек Колымы и Индигирки через горный массив. Эти проекты требуют значительных финансовых вложений и инженерного мастерства, поскольку реализация требует решения множества инженерных и экономических проблем. Таким образом, книга раскрывает сложный процесс освоения и интеграции новых территорий в экономику СССР, подчеркивая вклад отважных советских моряков и инженеров в создание надежной транспортной системы и развитие отдалённых районов. Данное краткое содержание составлено ИИ и может содержать ошибки или неточности.
  • Библиографическая запись
  • Оглавление

Березин, В.
Поход "Ленина" на Колыму. По Ледовитому океану на речном пароходе / В. Березин и С. Жуков ; с предисл. зам. нар. комиссара водного трансп. В. И. Зоф. - Москва : Изд. ЦС ОСВОДА СССР, 1933. - 60, [4] с.